Медведев Дмитрий Анатольевич
Медведев Д.А.
Конституция РФ
Конституция РФ. Комментарий. 1994 г.
Путин Владимир Владимирович
Путин В.В.
Комментарии к конституции
Бозина Лариса Николаевна
Бозина Л.Н., автор направления «Бюджет одного гражданина».
Конституционная Концепция непосредственного управления Гражданами государством
Онлайн конференции

Винтажный стиль в женской одежде 1900 - 1920, винтажные фотографии

2022-12-22

Прошлый век был эпохой кринолинов, жгутов, полонезов, доломанов, богатых оборок и всевозможных рюшей. Следующий век, расцвет Belle Epoque, характеризовался простотой и здравым смыслом, и хотя детали оставались ритуалом, причудливые украшения и неестественные линии постепенно отошли на второй план. Это стремление к простоте стало еще сильнее после начала Первой мировой войны, которая четко провозгласила два главных принципа женской одежды - свободу и удобство в носке.

В 1900 году, если вы были молодой, утонченной английской леди, принадлежащей к элите общества, вы должны были дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.

В марте и сентябре можно было увидеть группы женщин, посещающих студии на улицах Халеви, улицах Обер, де ла Пэ, Тайтбут и Вандомской площади.
В этих зачастую тесных магазинах, где швеи лихорадочно работали в подсобных помещениях, они встречались со своим личным продавцом, который помогал им выбрать гардероб на следующий сезон.

 src=
 src=

Эта женщина была их союзницей и знала все самые темные секреты их личной и финансовой жизни! Выживание таких первых домов моды зависело исключительно от их сильной клиентуры, и знание их маленьких секретов помогало им в этом!

Вооружившись экземплярами журнала Les Modes, они рассматривали последние творения великих модельеров, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакуин, Мадлен Шеруи и других, чтобы создать гардероб, который затмил бы не только гардеробы их друзей, но и врагов!

Прошли десятилетия, и на смену тем жутким журнальным фотографиям статичных женщин, на которых был виден каждый стежок и каждый шов, пришел более свободный и гладкий стиль модерн, который использовал новые фотографические методы изображения.

Вместе с продавцом женщины выбирали свой гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты смены нарядов, костюмы для поездок на поезде или автомобиле, вечерние платья для отдыха, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать до бесконечности, здесь все зависит от размера вашего кошелька!

Женский гардероб эдвардианского периода (1901-1910) ?

Начнем с гардероба тела. Она состояла из нескольких предметов белья - дневной и ночной сорочек, трусиков, носков и подъюбников.

Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали S-образный корсет с лифом в виде оболочки.

Затем настала очередь ансамбля дня. Обычно это был строгий утренний наряд, который можно было надеть на встречу с друзьями или поход по магазинам. Обычно она состояла из аккуратной блузки и клиньевой юбки, а в холодную погоду сверху надевался жакет.
https://www.wildberries.ru/catalog/krasota/uhod-za-kozhey/uhod-za-telom/gryaz-kosmeticheskaya" грязи косметические для ухода за телом в интернет-магазине WildBerries!

Вернувшись на обед, нужно было быстро переодеться в дневную одежду. Летом это всегда был какой-нибудь яркий наряд в пастельных тонах.

В пять часов вечера с облегчением снимали корсет и надевали чайный наряд, чтобы отдохнуть и угостить друзей.

К восьми часам вечера женщину снова затянули в корсет. Иногда белье меняли на свежее. Затем наступала очередь вечернего платья для дома или, если нужно, для выхода в свет.

В 1910-х годах эти платья начали меняться под влиянием творчества Поля Пуаре, чьи шелковые и атласные платья, вдохновленные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. В 1910 году в Лондоне они стали хитом продаж, а в качестве вечернего костюма - дамскими брюками!

Также необходимо было менять чулки не менее двух раз в день в течение дня - хлопковые чулки, которые носили днем, вечером меняли на красиво расшитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианской эпохи!

1900 - 1910.

До 1900 года каждая дама из высшего общества с помощью своей горничной должна была ежедневно надевать тугие корсеты, которые затрудняли дыхание, как это делали ее мать и бабушка. Это было очень больно для женщины! В тот период продажа табака, безусловно, была очень выгодной.

Цель корсета [если верить иллюстрациям] заключалась в том, чтобы толкать верхнюю часть тела вперед, как голубь, и отводить бедра назад. Однако Марион Макнили, сравнивая иллюстрации с фотографиями женщин 1900-х годов в их повседневной жизни, в книге Foundations Revealed предположила, что истинной целью корсетов была демонстративно прямая осанка, призванная подчеркнуть изгибы бедер и груди путем утягивания плеч, что приводило к поднятию груди и округлению бедер.

Мое мнение по этому поводу таково: как и в современных модных иллюстрациях, существует тенденция к чрезмерному подчеркиванию линий. Сравнение приведенной выше фотографии модного дома Lucille 1905 года с прекрасной естественной фотографией молодой женщины в Лондоне, сделанной Эдвардом Самбурном, доказывает, что женщины не затягивали корсеты слишком туго!

Вероятно, это была идеализированная версия эдвардианской женщины того времени, популяризированная иллюстрациями Чарльза Дэни Гибсона и открытками подруги Гибсона Камиллы Клиффорд, что привело к крайне преувеличенному представлению о женской фигуре эдвардианской эпохи.

Мода в одежде - 1900 - 1909 гг.

Женщины стали носить жакеты в строгом стиле, длинные юбки [подол слегка приподнят], полусапожки на высоком каблуке.
Силуэт постепенно менялся от S-образной формы в 1901 году до линии ампир в 1910 году. Типичными цветами повседневной одежды эдвардианских женщин было сочетание двух цветов: светлого верха и темного низа. Материалами служили лен [для бедных], хлопок [для среднего класса] и шелк и тонкий хлопок [для высшего класса].

Что касается деталей, то в эпоху Belle Epoque кружевные оборки указывали на социальный статус женщины. Многочисленные оборки на плечах и корсете, а также аппликации на юбках и платьях.

Несмотря на запрет на корсеты, женщины, особенно представительницы нового среднего класса, стали ощущать большую социальную свободу. Для женщин стало вполне нормальным путешествовать за границу на велосипеде - например, в Альпы или Италию, что прекрасно показано в мелодраматическом фильме "Комната с видом", основанном на книге Е. Бахтина. М. Форстера, который он опубликовал в 1908 году.

Популярное повседневное платье состояло из белой или светлой хлопковой блузки с высоким воротником и темной клиньевой юбки, которая начиналась ниже груди и доходила до щиколоток. Некоторые юбки также сшивались в корсетное одеяние от талии до области под грудью. Этот стиль: простая спортивная блузка и юбка впервые появился в конце 1890-х годов.

На юбках часто был один шов, что придавало даже самым нескладным фигурам приятную стройность!

Юбки и платья шили до пола, но так, чтобы женщинам было удобно садиться в кареты. В 1910 году линия подола стала короче и заканчивалась чуть выше щиколотки. Изначально они имели широкие плечи, но к 1914 году объем был уменьшен, в результате чего бедра стали более округлыми.

В 1905 году, с ростом популярности автомобилей, модницы начали носить пальто или полудлинные пальто осенью и зимой. Такие пальто были очень модными, они расширялись от плеч и заканчивались ниже талии, длина которой составляла около 15 дюймов. В таком наряде и с новой короткой юбкой, которая даже не доходила до щиколоток, женщина выглядела очень смело! Если на улице было сыро или шел снег, на одежду можно было надеть пыльник, чтобы не испачкать ее.

Послеобеденные платья, хотя и в разнообразных пастельных тонах и с многочисленными вышивками, в 1900 году все еще были довольно консервативными, поскольку их надевали на официальные ужины, встречи и консервативные женские собрания - вот способ одеваться под влиянием женщин с викторианским подходом к жизни!

Чайные платья, которые женщины обычно носили до пяти часов вечера, если они были дома, были изысканными: они обычно были сделаны из хлопка, белые и очень удобные. Для женщин эдвардианской эпохи это было единственное время, когда они могли снять корсеты и нормально дышать! Женщины часто встречались и развлекали друзей в чайных платьях, потому что они могли позволить себе быть крайне неформальными!

В эдвардианской Британии во время лондонского сезона, который длился с февраля по июль, женщины имели возможность продемонстрировать свои лучшие наряды из Парижа. От Ковент-Гардена, королевских приемов, частных балов и концертов до скачек в Аскоте - светская элита демонстрировала свои последние, величайшие и худшие наряды.

Вечерние платья эдвардианского периода были яркими и провокационными, с откровенными декольте, которые открыто демонстрировали грудь женщины и ее драгоценности! Вечерние платья в 1900-х годах были сделаны из роскошного материала. В 1910-х годах женщины начали уставать от больших вечерних платьев, особенно француженки, которые решили отказаться от перьев на платьях и перешли на стиль ампир Пуаре, вдохновленный русскими сезонами.

В 1909 году, когда эдвардианский период подходил к концу, появилась странная мода на узкие юбки с напуском ниже колена, происхождение которой также приписывают Полю Пуаре.

Такие узкие юбки слишком сильно обтягивали колени женщины и затрудняли ее движения. В сочетании со все более популярными широкополыми шляпами [в некоторых случаях до трех футов], которые популяризировала Люсиль, главная американская конкурентка Пуаре, мода 1910 года, кажется, перешла все границы разумного.

Прически и дамские шляпки в эдвардианский период 1900-1918 гг. ?

Модные журналы того времени стали уделять много внимания прическам. Локоны в стиле помпадур считались самыми популярными в то время, поскольку это был один из самых быстрых способов укладки волос. В 1911 году это была прическа Помпадур. Самой популярной прической стала 10-минутная "Помпадур"!

Эти прически хорошо держались благодаря удивительно большим шляпам, которые затмевали прически, к которым они были приколоты.

К 1910 году прическа "Помпадур" постепенно сменилась прической "Низкий помпадур", которая в начале Первой мировой войны сменилась простым низко подстриженным объемом.

Чтобы воспользоваться преимуществами этой прически, шляпы стали носить ниже, прямо на пучке, а от широких ободков и аляповатых перьев прежних лет отказались. Нормы военного времени не поощряли подобные вещи.

"Русские сезоны" 1909 г. - Ветры перемен ?

К 1900 г. Париж был столицей моды, а модные дома Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin были одними из ведущих брендов. Haute Couture, или высокая мода, - так назывался бизнес, в котором использовались самые дорогие ткани для продажи влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Стиль, однако, остался прежним - линии ампир и дипуар - высокая талия и прямые линии, пастельные цвета, такие как нильский зеленый, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие о чайных и вечерних платьях светской элиты.

Пришло время перемен. Ему предшествовали следующие события: влияние стиля ар-деко, возникшего на основе модернистского движения; приезд "Русских сезонов", впервые состоявшихся в 1906 году в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым; феноменальные выступления Русского царского балета в 1909 году, с их роскошными костюмами, вдохновленными Востоком и созданными Леоном Бакстом.

Танцевальные брюки Нижинского вызвали большой резонанс среди женщин, и мастер-оппортунист Поль Пуаре, учитывая их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди британской молодежи высшего класса. Возможно, на Пуаре повлияли иллюстрации Бакста 1906 года. Он почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, что заставило его привлечь тогда еще неизвестного иллюстратора в стиле модерн Поля Ирибо к иллюстрированию своей работы 1908 года "Платье Поля Пуаре". Невозможно переоценить влияние этой работы на становление моды и искусства. Затем эти два великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.

Современная мода возникла между 1912 и 1919 годами. ?

К 1912 году силуэт стал более естественным. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для облегающих дневных платьев.

Как ни странно, кратковременный возврат к прошлому в 1914 году был лишь ностальгическим; большинство домов моды, включая Пуаре, ввели временные стили с турникетами, обручами и подтяжками. Однако желание перемен было неудержимым, и к 1915 году, в разгар кровопролитной войны в Европе, сестры Каллот представили совершенно новый силуэт - женскую рубашку без колец на простой основе.

Еще одним интересным нововведением первых военных лет стало введение блузок, сочетающихся по цвету, - первый шаг к стилю casual, который должен был стать основой женского костюма.

Коко Шанель обожала женские рубашки или платья-рубашки, и - благодаря своей любви к популярному американскому пиджаку или матросской блузке [свободная блузка, подвязанная поясом] - она адаптировала свитер, который носили моряки в популярном приморском городе Довиль (где она открыла новый магазин), чтобы создать женский кардиган с эффектными повседневными бретелями и карманами, который стал предшественником образа 1920-х годов за 5 лет до того, как он стал нормой.

Как и Шанель, другой дизайнер того времени, Жанна Ланвен, которая специализировалась на одежде для молодых женщин, полюбила простоту женских рубашек и начала создавать летние платья для своих клиенток, предвещая отход от ограничивающего платья.

Начало Первой мировой войны в 1914 году не положило конец международным парадам парижских коллекций. Несмотря на попытки Эдны Вулман Чейз, редактора американского журнала Vogue, организовать благотворительные мероприятия для помощи французской индустрии моды, Париж был справедливо обеспокоен тем, что Америка, как конкурент Парижа, хотела извлечь выгоду из сложившейся ситуации тем или иным способом. Если вам посчастливилось стать обладателем французских журналов мод того периода, таких как Les Modes и La Petit Echo de la Mode, вы заметите, что в них редко можно найти упоминание о войне.

Но война была повсюду, и женская одежда, как и в 1940-х годах, стала более военной по необходимости.

Одежда стала разумной - куртки строгих линий, даже теплые полупальто и брюки приобрели отчетливо женственный вид, когда их носили женщины, помогавшие на войне. В Великобритании женщины вступали в добровольческие медицинские отряды и были членами Армейской службы медсестер. В США существовал женский резерв морской пехоты, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, в то время как женщины из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, работали на военных заводах. В результате этого раскола социальных классов, в котором встретились бедные и богатые, мужчины и женщины, феномен эмансипации в женской одежде вырос как никогда ранее.

1915-1919 - Новый силуэт.

Это был период модерна

В нижнем белье акцент делался уже не на формировании женской фигуры, а на ее поддержке. Традиционный корсет эволюционировал в бюстгальтер, который стал необходим для более физически активных женщин. Первый современный бюстгальтер был создан Мэри Фелпс Джейкоб, которая запатентовала свое изобретение в 1914 году.

Традиционный лиф был заменен модным высоким поясом, который завязывался красивым широким поясом-шарфом. Использовались ткани из натурального шелка, льна, хлопка и шерсти, а также синтетические ткани, такие как саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или искусственное волокно). Молодые дизайнеры, такие как Коко Шанель, смогли возродить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910-х годах появился горизонтальный взгляд на дизайн одежды. В качестве альтернативы использовались вертикальные жакеты, например, популярные у Пуаре жакеты-кимоно, которые надевались поверх жакета и юбки строгих линий. Длина подола в стиле casual обычно была чуть выше щиколоток; традиционная длина вечерних платьев в пол начала немного увеличиваться с 1910 года.

В 1915 году появился новый силуэт с расклешенной юбкой (также известный как военный кринолин), укорачивающий длину одежды и тем самым делающий обувь более заметной. Сапоги со шнурками и каблуками стали приятным дополнением к зимним моделям - к привычным черному и коричневому добавились бежевый и белый! С началом войны вечерние платья стали исчезать из коллекций, как и чайные платья.

Купальники эдвардианской эпохи привели к нарушению общественных нравов, когда женщины стали демонстрировать свои ноги на пляже, хотя и в чулках.

Помимо австралийцев, в частности австралийской пловчихи Аннет Келлерман, которая по-своему революционизировала плавательные костюмы, следует отметить, что плавательные костюмы менялись постепенно с 1900-х по 1920-е годы.

Келлерман вызвала большой переполох, когда после приезда в США появилась на пляже в облегающем купальнике, что привело к ее аресту в Массачусетсе за непристойное обнажение. Суд над ней стал поворотным моментом в истории купальников, а также помог отменить устаревшие правила, которые привели к ее тюремному заключению. Она создала образ для красоток в купальниках Макса Сеннетта, а также стандарты для сексуальных купальников Jantzen, которые появились позже.

Рождение образа чарльстонского платья

Трудно точно определить, когда именно зародился стиль платьев для девушек с заниженной талией, который стал нормой в 1920-х годах. Здесь вас заинтригует образ матери и дочери, созданный Жанной Ланвен в 1914 году.

Посмотрите внимательно на маленькое прямоугольное платье дочери с низкой талией, и вы узнаете форму платья Чарльстон, которое будет доминировать до многих лет спустя!

Черный цвет был стандартным во время Первой мировой войны, и миниатюрная Коко Шанель решила использовать его и другие нейтральные цвета в качестве военной одежды. Любовь Шанель к простоте привела к созданию платья-рубашки с низкой талией, которое было показано в журнале Harpers Bazaar в 1916 году.

Ее любовь к спортивным, повседневным платьям быстро начала распространяться из приморского города Довиль, где она открыла свой магазин, в Париж, Лондон и другие города. В номере журнала Harpers Bazaar за 1917 год отмечалось, что имя Шанель никогда не сходило с уст покупателей.

Звезда Поля Пуаре начала меркнуть с началом войны, и когда он вернулся в 1919 году с рядом прекрасных моделей в новом силуэте, его имя уже не вызывало такого восхищения. Когда он случайно встретил Шанель в Париже в 1920 году, он спросил ее:

"Мадам, по кому вы скорбите?". Шанель была одета в свой фирменный черный цвет. Она ответила: "Для вас, мой дорогой Пуаре!".